четверг, 21 января 2016 г.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Сегодня слушали интерактивную лекцию по календарно-тематическому планированию, которую провела Гарник Е.А.

В результате этого мы рассмотрели рабочую программу учителя МБОУ СОШ №20 посёлка Сулук, Верхнебуреинского района Алиевой Августины Николаевны в соответствии с требованиями ФГОС.

Провели экспертизу:
У нас было: рабочая программа состояла из большего количества разделов:
1    1. Пояснительная записка
      2. Общая характеристика учебного предмета, курса
      3.  Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
      4.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного           предмета, курса
      5.  Содержание учебного предмета, курса (по годам обучения)
      6.  Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
      7.  Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения                                   образовательного процесса
      8.  Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Вывод:
После того как мы ознакомились с инструктивным письмом «О рабочих программах учебных предметов» департамента министерства образования от 28.10.2015 года № 08-1786, выяснили для себя то, что мы выполняли очень много лишней работы.

В этой программе достаточно было бы отобразить всего три раздела:
      1.  Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
      2.  Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий,             основных видов учебной деятельности.
      3.  КТП с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

3 комментария:

  1. День третий. Сегодня Екатерина Алексеевна начала с очень эмоционального выступления по наболевшим вопросам в образовании и в том числе с точки зрения родителя. Классное выступление. Есть над чем задуматься. Спасибо. Очень доходчиво объяснила нам, почему и для чего такой формат. Это вызывает у меня много уважения к ведущим курса. Еще это ломает меня и мое представление об уроках. Думаю, как я это могу применить в своей работе в рамках своего учебного учреждения. Говорили об учебных программах. Все упростилось, это радует. Для себя я выяснила вопрос о региональном компоненте. Еще делали анализ учебно-методических комплектов. Я рассматривала УМК Алпеевой и Кичак. На уроках я не использовала УМК. Теперь буду, т.к. учебник облегчает жизнь учителю. Я поняла сегодня главное, что учитель не источник информации и не учит, а организовывает учебную деятельность детей. Осталось ассимилировать это.

    ОтветитьУдалить
  2. Третий день.Нас приятно обрадовал.Теперь я рабочею программу не буду писать два месяца(словно роман "Хождения по мукам". Всё упростили ,конкретизировали, "воды" больше нет.И ещё я обязательно начну работать с учебником. Единственное, мне придётся носить эту (стопку) по кабинетам плюс магнитофон.
    Ещё мне понравилось быть организатором учебной деятельности детей. Если честно я немного это уже практиковала.

    ОтветитьУдалить