ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Сегодня слушали интерактивную лекцию по календарно-тематическому планированию, которую провела Гарник Е.А.
В результате этого мы рассмотрели рабочую программу учителя
МБОУ СОШ №20 посёлка Сулук, Верхнебуреинского района Алиевой Августины
Николаевны в соответствии с требованиями ФГОС.
Провели экспертизу:
У нас было: рабочая программа состояла из большего
количества разделов:
1 1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
3. Описание места учебного предмета, курса в
учебном плане
4. Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
5. Содержание учебного предмета, курса (по годам
обучения)
6. Тематическое планирование с определением
основных видов учебной деятельности
7. Описание учебно-методического и
материально-технического обеспечения образовательного процесса
8. Планируемые результаты изучения учебного
предмета, курса.
Вывод:
После того как мы ознакомились с инструктивным письмом «О
рабочих программах учебных предметов» департамента министерства образования от
28.10.2015 года № 08-1786, выяснили для себя то, что мы выполняли очень много
лишней работы.
В этой программе достаточно было бы отобразить всего три
раздела:
1. Планируемые предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета, курса.
2. Содержание учебного предмета, курса с указанием
форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
3. КТП с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
День третий. Сегодня Екатерина Алексеевна начала с очень эмоционального выступления по наболевшим вопросам в образовании и в том числе с точки зрения родителя. Классное выступление. Есть над чем задуматься. Спасибо. Очень доходчиво объяснила нам, почему и для чего такой формат. Это вызывает у меня много уважения к ведущим курса. Еще это ломает меня и мое представление об уроках. Думаю, как я это могу применить в своей работе в рамках своего учебного учреждения. Говорили об учебных программах. Все упростилось, это радует. Для себя я выяснила вопрос о региональном компоненте. Еще делали анализ учебно-методических комплектов. Я рассматривала УМК Алпеевой и Кичак. На уроках я не использовала УМК. Теперь буду, т.к. учебник облегчает жизнь учителю. Я поняла сегодня главное, что учитель не источник информации и не учит, а организовывает учебную деятельность детей. Осталось ассимилировать это.
ОтветитьУдалитьУдачи!
УдалитьТретий день.Нас приятно обрадовал.Теперь я рабочею программу не буду писать два месяца(словно роман "Хождения по мукам". Всё упростили ,конкретизировали, "воды" больше нет.И ещё я обязательно начну работать с учебником. Единственное, мне придётся носить эту (стопку) по кабинетам плюс магнитофон.
ОтветитьУдалитьЕщё мне понравилось быть организатором учебной деятельности детей. Если честно я немного это уже практиковала.