вторник, 26 января 2016 г.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ 

Темы лекций:

«Системы и технологии музыкально-певческого воспитания 
и образования на уроке музыки»
«Использование элементов технологии развития 
критического мышления на уроках музыке».

Сегодня было много деятельности.
В нашей группе было много споров и разногласий по разным аспектам, в том числе: чем методика отличается от технологии.
Работая по теме первого блока мы для себя уяснили, что
МЕТОДИКА - это совокупность методов и приемов обучения. Методика четко определяет ЧЕМУ, ЗАЧЕМ, КАК учить, а еще вспомнили о том, что она не имеет этапности.
Что касается ТЕХНОЛОГИИ, так тут напротив есть четко поставленные цели, поэтапность, как учить результативно.
Некоторые только сейчас смогли понять, что технология отличается от метода  воспроизводимостью устойчивого результата.
Для закрепления материала мы работали с текстом, в котором должны были выявить о чем идет речь - метод это или технология.

После долгих споров пришли к одному мнению – это технологии.

Также мы играли. Было задание из слов (музыка, легенда, искусство, миф, природа, звуки, человек), придумать несколько предложений. Вот что у нас получилось:

Горячева Светлана:
Первый человек услышал звуки издаваемые сухой травой. Ему понравилась эта музыка природы. Прошло время и получилась легенда о том, как появилось искусство. Нужно развеять мнение, о том, что природные звуки – миф.
Губанова Оксана:
Человек связан с природой, которая подарила шумовые и музыкальные звуки (пение птиц, шум дождя). Искусство – музыка воспета богами в мифах и легендах.
Короткова Евгения:
По легенде музыку изобрел человек. Который однажды услышал звуки, издаваемые природой. Так природа помогла создать человеку искусство названное музыкой.
Малеванная Елена:
Существует множество мифов и легенд о появлении музыки. Началось с того, что самый первый человек вслушивался в звуки природы, а закончилось появлением множеством искусств.

Метод СИНКВЕЙН
Губанова Оксана:
     1.     Курсы
     2.     Познавательные, обширные
     3.     Развивают, расширяют знания по предмету музыка
     4.     Музыкальное искусство вечно
     5.      
Короткова Евгения:
     1.     Кусы
     2.     Увлекающие, занятные
     3.     Развивают, обновляют, учат
     4.     Я выйду отсюда умной!
     5.     Спасибо
Малеванная Елена:
     1.     Курсы
     2.     Образовательные, познавательные
     3.     Изучают, знакомят, повышают квалификацию
     4.     Полезные и нужные для меня
     5.     Супер
Рыкова Наталья:
     1.     Курсы
     2.     Обширные, дают знания
     3.     Учат, познают
     4.     Музыка – это искусство
     5.     Я люблю тебя музыка
г    Горячева Свелтана:
     1. Курсы
     2.Познавательные, ознакомительные
     3.Помогают, развивают, повышают, закрепляют
     4. Держат в теме событий
     5. Хочу еще!!! 








7 комментариев:

  1. День шестой. День не простой. Изучали педагогические технологии. Осваивали технологии критического мышления. Играли в обучающие игры. Так захватывал процесс, что забывала, зачем мы это делаем. Я должна была освоить форму, а я старалась как можно лучше сделать задание, прям как школьница. Почему я не хочу рефлексировать? Это не так, но есть определенные трудности. Я нахожусь в процессе и он меня захватывает, а надо вернуться к содержанию. Мне сложно выйти из своих переживаний и начинать вспоминать. Ощущение, как будто тебя вытаскивают из под теплого одеяла в 5 утра. Я точно рефлексирую, когда заполняю блог.

    ОтветитьУдалить
  2. Сегодня, для меня, как впрочем и для всей нашей команды был трудный день. Мы должны были понять что такое методика и что такое технология. На первом этапе всё вроде было понятно. Методика отвечает на вопросы: чему? зачем? и как учить. Эта теория обучения определенного учебного предмета. Технология отвечает "как учить?". Далее мы рассматривали технологии критического мышления. Составляли рассказы, анализировали, составляли таблицу(знал, хочу знать, узнал), работали с текстом. Принцип таблицы можно использовать на уроках. Потом мы пополнили наш словарный запас новыми для нас понятиями. В конце все видимо подустали и наша группа не справилась с последним заданием из-за разногласий, но "В споре рождается истина", сегодня не получилось, а завтра получится.

    ОтветитьУдалить
  3. День седьмой. Ощущение приближающегося финиша. Сегодня более продуктивно работала наша группа. Похоже, что научились! Я изучала особенности программы внеурочной деятельности. Нашла недочет в своей программе, исправлю. Прослушала лекцию о проектировании. Понятно, как выходить на защиту. Готовимся активно!!! И еще я изучала традиционный и современный урок с точки зрения экспертов. Сегодня на себе испытала и то и другое. Через личный опыт я поняла, что современные технологии ведения урока намного эффективнее.

    ОтветитьУдалить
  4. Много лет работаю и все равно путаюсь: что такое методика и технология.
    Уяснила себе, что методика - это чему, зачем и как учить. Технология - процесс, где четко поставлена цель. Что я делаю, чтобы достичь этой цели и получить результат. Живи и учись!

    ОтветитьУдалить
  5. Сегодня был насыщенный учебный день. Я усвоила что технологии и методики нужно применять в работе. Спасибо Екатерине Алексеевне, за её талант и умение донести до нас знания и умения! Молодец!!! И группа "Календарики" работала насыщено в творческом поиске!

    ОтветитьУдалить
  6. День прошел плодотворно! Познакомились с технологиями и методиками и их применением на уроках!!!

    ОтветитьУдалить
  7. День восьмой. Я все ставлю себя на место детей. И анализирую, как надо вести урок, а как не стоит. Сегодня у нас был и традиционный урок. Мы проходили музыкальные жанры и музыкальную драматургию. Слушать два часа подряд монотонную речь, для меня тяжело. Но все же, удалось освежить кое-что в памяти. И как всегда современный урок с Екатериной Алексеевной. Проходили УУД. Смотрела как завороженная. Все больше и больше влюбляюсь в такую форму работы.

    ОтветитьУдалить