четверг, 21 января 2016 г.

ДЕНЬ ВТОРОЙ:

Сегодня мы работали с изменением содержания образования начальной и основной школы в условиях реализации ФГОС ОО в области "Музыка".
Наша группа работала с примерной образовательной программой для основной школы. Рассматривали три программы, выпущенные в разные годы: 2004, 2010 и 2015 год.
В результате нашей работы сделали выводы:

I раздел - Вклад в общее образование

ОСТАЛОСЬ:
1. Продолжает развитие идеи начальной школы – становление основ музыкальной культуры         учащихся.
2. Способствуют дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания,                   потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни.
3. В духовном  становлении личности и ее творческого самовыражения.
4. В формировании у учащихся художественного способа познания мира воспитание, 
    обучение и развитие.

ИЗМЕНЕНИЯ: Акцент на специальную терминологию и ключевые понятия музыкального                                 искусства, элементарную нотную грамоту.

II раздел - Цели образования

ВЫВОД: практически  основных изменений  нет.

III раздел - Содержательные линии предмета, их наполнение

С 2004-2010-2015 гг. содержание было дополнено новыми современными направлениями в музыкальном искусстве: Такие как "Неофольклоризм", современная жизнь композиторов и музыкантов, электронная музыка, соответствующая духу времени, новые стили и жанры.   


IV раздел - Планируемые результаты освоения содержания предмета

Выпускник научится:
Знать уметь применять дополнилось .            
творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений; выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).
активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.)

А ещё мы сегодня слушали лекцию "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС", которую провела Тарасова С.Н., ст. методист каф. ПиП ХК ИРО

5 комментариев:

  1. Изменения содержания образования,конечно должно изменяться,но не так скоро.Много ,интересных тем и актуальных,но нотную грамоту - это перебор. Если конечно растянуть на год, по одной нотке с рисунками,песнями ,рассказами о каждой ноте.То может и запомнят.

    ОтветитьУдалить
  2. Проанализировала программы 2004, 2010 и 2015. Произошли существенные изменения в начальной школе. А также появилась конкретика в направлении на русскую музыку. Не надо ничего придумывать!

    ОтветитьУдалить
  3. А если основы нотной грамоты?

    ОтветитьУдалить